Шишлова Елена Юрьевна
Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья»Конспект ООД в подготовительной группе «День здоровья» Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких
Задачи:
Воспитательные:
Ход обучающей деятельности: Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду проходит День Здоровья. Именно поэтому мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно, оно похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы друг с другом. А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу). Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу. Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Даша! Здравствуй, Илья!" и т.д. А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. 1. Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно - мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения. Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево - вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать. 2. Второй лучик нашего здоровья - это СПОРТ. Игра «Назови виды спорта». Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела. Физкультминутка. "Прочь усталость, лень и скука» Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте). "Стали дети ровно в круг". Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок. А теперь все дружно перепрыгнем лужу! А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу, (движения по тексту). 3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ - это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные - А, В, С, D. Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения. Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе. Воспитатель: - Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Игра «Вредно - полезно» Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном - ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п. Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд несколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером. 4. Очень важно для человека, для его здоровья, закаливание. ЗАКАЛИВАНИЕ - это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание - это следующий лучик нашего здоровья. Воспитатель: - Ребята, а теперь представьте себе, что наступило лето. Летом многие из вас поедут вместе с мамами и папами на море. А теперь представьте, что пол – это море, а ковёр – это берег. Но берег у нас не простой, а каменистый – галечный. (Кладу массажные коврики на ковёр.) Снимите сандалии и пройдите по «камушкам» в воду. Проводится ходьба по массажным коврикам. 5. Ну, а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона - «Чисто жить - здоровым быть!» Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, забывает мыть руки после туалета. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? На грязных руках скапливается огромное количество вредных микробов - они могут стать причиной разных болезней. Поэтому следующий лучик нашего солнышка - ГИГИЕНА. Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол). - Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка - здоровья. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его. 22 ноября 2023 в 08:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.