Шишлова Елена Юрьевна
«Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй с целью создания единого образовательного пространства»«Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй с целью создания единого образовательного пространства» Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители . Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных задач в работе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 г. Нижний Ломов . Так как определенная роль в установлении партнерских взаимоотношений принадлежит педагогам, то детский сад не первый год включает задачу по вовлечению родителей в единое пространство детского развития в детском саду в годовой план. Я заинтересовалась, насколько родители моих воспитанников удовлетворены взаимодействием с нами - воспитателями, и попросила родителей заполнить анкету «Оценка взаимодействия с педагогами ДОУ» . Анализ полученных сведений показал, что у большей части родителей низкий уровень удовлетворенности взаимодействием с воспитателями группы. Значит, приемы и методы взаимодействия с родителями, применяемые в моей группе, оказались не достаточно эффективными. Мне стало интересно, насколько взаимодействие педагога с родителями влияет на образовательный процесс и как можно построить эффективные партнерские взаимоотношения с родителями. Это и определило тему моей работы: «Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства» Основываясь на годовом плане детского сада взаимодействия с родителями, составила перспективное планирование с родителями моей группы на три года, по необходимости вносила коррективы. В течение трех лет использую разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс, как традиционные – собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные:
Организуя взаимодействие с семьей, старалась создавать условия, в которых родители чувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса. Мы разработали и реализовали семейно-групповые проекты, в которых родители являются активными участниками, что дает им возможность приобрести новый опыт собственного родительского поведения. Темы семейно-групповых проектов: "Любимые комнатные растения", "Наш любимый город Нижний Ломов", "Все профессии важны, все профессии нужны"; "Пожарный – профессия отважных"; "Ребенок и книга", «Наши защитники», «Моя родословная». Очень заинтересовала педагогов, детей и родителей создание семейного герба, выставка семейных реликвий. Мы попросили родителей рассказать о реликвиях, особо чтимых и хранимых в семье. Что знают наши дети об этих предметах? При оформлении экспозиции мы помнили, что её цель не только в том, чтобы заинтересовать детей и родителей экспонатами, но и воспитать у детей трепетное отношение и уважение к традициям. Мы хотели, чтобы экспонаты выставки помогли детям прикоснуться к истории и почувствовать, что она близка, ведь об истории семьи ребёнку лучше расскажут не фотографии, а вещи. Наша задумка получила неожиданный отклик, к её осуществлению подключились родители и их друзья, сотрудники детского сада. Одной из формы вовлечения семьи в образовательный процесс является День открытых дверей. Родители 1 раз в квартал имеют возможность принимать участие в образовательном процессе, происходит знакомство родителей с жизнью детского сада "Включение" родителей в общение и деятельность детей и педагогов , участие в играх, непосредственно образовательной деятельности, знакомились с традициями ДОУ
Зачем современным родителям тренинги?
Главная цель любого тренинга — способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком. В нашем детском саду с 2010 года издается собственный журнал «Почемучки» для детей и родителей. Мы решили, что выпуск журнала поможет нам активизировать работу с родителями. Журнал - это включение родителей во все направления жизнедеятельности детсада через различные рубрики – "Игры на досуге", "Наши гости", "А у нас в саду…", "Это интересно", "Папам, мамам, бабушкам и дедушкам", "Знакомьтесь! Наши педагоги" и ряд других. На протяжении двух лет журнал выходил раз в квартал, но постепенно это перестало удовлетворять как педагогов, так и родителей. Поэтому с 1 сентября 2012 года решено было выпускать "Почемучку" раз в месяц. Журнал стал компактным и тиражным. По объему – 8-10 страниц формата А4, тираж – десять экземпляров. Журнал мы печатаем с помощью родителей и распространяем по группам. Его можно взять домой почитать, при желании отксерокопировать и сохранить в семье.
Мастер-классы использовала как эффективную форму взаимодействия взрослых и детей. Основная цель: повышение интереса родителей к различным видам деятельности детей. Для мастер-класса выбирали наиболее доступные и интересные темы. Во время мастер-класса по художественному творчеству наиболее сложную работу выполняли взрослые, а детали и украшение - дети. Работа строилась поэтапно: 1. Знакомство с темой. 2,Рассказ о значимости для детей дошкольного возраста. 3. Практическая работа 5 Подготовка изделия к выставке "Семейные таланты"
На протяжении 6 лет я - руководитель семейного клуба "Домострой". Встречи в клубе направлены на повышение психолого-педагогической грамотности родителей и помощь в решении вопросов связанных с воспитанием и развитием детей. На встречах в родительском клубе обсуждаются такие темы как: "Гендерное воспитание дошкольников"; "Роль отца в воспитание детей"; "Традиции семьи"; "Семейный отдых". Нами отмечено увеличение численности родителей посещающих родительский клуб. Что подтверждает заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
1.Активизировать работу с родителями через электронные ресурсы; Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии, не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.
. У нас с родителями воспитанников одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
20 апреля 2020 в 22:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.