Шишлова Елена Юрьевна

Детский-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший».

Введение:

Папа мой хороший,

Добрый и простой,

Уважает маму,

Искренний такой.

Папа мой любимый,

Сердцу дорогой,

А еще красивый -

Ласковый, родной.

(автор не известен)

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Особенность проекта заключается в том, что в нем принимают участие дети, родители, педагоги.

Представленный детско-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший направлен на развитие творческих способностей детей, способствует возникновению у детей чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Актуальность: проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился как бы, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитанники группы и их родители.

Продолжительность проекта: 5 дней

Цели и задачи проекта:

Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

Приобщать родителей к семейному творчеству;

Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем;

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Планируемые результаты и продукты проекта:

Углубленные представления ребенка о семье, о том, где работает папа, как важен для общества его труд;

Формирование чувства гордости за своих отцов.

Возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества присущие мужчинам.

Выставка семейных альбомов про папу "Мой папа самый лучший".

Пути реализации проекта:

Тематические занятия,  

Беседы;

Подвижные игры; Дидактические игры;

Пальчиковые и развивающие игры;

Консультации для родителей;

Выставка детского творчества;

Оформление журнала с фотографиями и рассказами детей о своих папах.

Организационный этап:

Познавательное развитие:

Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

Дидактические игры: «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»,

Пальчиковые игры: «Папа мой»«Когда я вырасту большой».

Речевое развитие:

Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;

Беседы: «Это мой папа»«Военная техника»«Знакомство с праздником – День защитника Отечества»

Развивающие игры: «Папа, какой»«Скажи о папе ласково»;

Коммуникативное развитие:

Составление рассказов “Мой папа самый веселый, “Мой папа самый смелый, “Мой папа самый лучший;

Разучивание поговорок о семье;

Художественное творчество:

Рисование «Самолет»«Военная техника»

Аппликация «Подарок папе»«Танк»

Конструирование «Самолеты»

Работа с родителями:

Консультации для родителей

Анкетирование

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Самолет»;

Вручение поделок «Подарок папе»;

Выставка конструирования «Самолет»;

Беседы с детьми: «Мой папа служил в армии»«Знакомство с праздником – День защитника Отечества»«Военная техника»;

 За время реализации проекта:

у детей сформировался положительный образ отца;

дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;

повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;

дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу.

ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

20 апреля 2020 в 17:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.