Шишлова Елена Юрьевна
Коспект НОД для старшего дошкольного возраста терренкур – оздоровительная ходьба «Спешим на помощь лесовичку»Задачи: 1. Образовательные: - Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; -закрепить разновидности ходьбы. 2. Развивающие: - развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног. 3. Воспитательные: - прививать интерес к сказкам; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи и умение действовать сообща. Оборудование: бубен; телеграмма. Ход образовательной ситуации 1. Введение в образовательную ситуацию. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от лесовичка. Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). Старичок-лесовичок пишет о том что еще осенью он закопал свой клад от злых людей и хитрых зверей. А теперь он не может его найти. Он просит у вас помощи. Ну что, поможем, ребята? (ответы детей). Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы. Все собрались? Все здоровы? Друга выручать готовы? Ну тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись! Проверим осанку. Поставили пятки в месте, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Под удары в бубен) Ходьба обычным шагом; (30сек) -Ходьба на носочках, руки на поясе; (30сек) - Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; (30сек) - Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз; (30сек) - Ходьба обычным шагом. (30сек) Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону. (1 мин) Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания. 2. Основная часть: маршрут терренкура. Разминка на маршруте терренкур Воспитатель: Ребята, незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу (Спортивная площадка). А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей: не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми). -Разминку мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А лесных зверей никто не видел, ни где они вам не встретились? (Ответы детей) Ну тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть. Как выдумаете, где бы лесовичок мог спрятать свой клад? (Ответы детей: за пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле). Воспитатель: В лесу много веток, коряг, да и зимой все засыпано снегом. Поэтому мы с вами пойдем на лыжах, что бы не провалиться в глубокий снег и будем внимательно смотреть по сторонам, искать клад. Воспитатель: Ну что никто не видел ни чего необычного? (Ответ детей). Идем дальше вперед. Впереди лабиринт. Кажется мы заблудились. Посмотрим нет ли тут какой тропинки? Проходят за верандой Смотрите, здесь одна тропинка, как вы думаете, куда она ведет? А вы готовы продолжать путь? Отлично! Тогда вперед! Идем змейкой. Кажется, здесь был сильный ветер и повалил деревья, (прыжки через палки). Наш путь продолжается. Разновидности ходьбы: (зеленый цвет) – ходьба с ускорением, (желтый цвет) – ходьба в замедленном темпе, (синий цвет) – ходьба на носках. Давайте посмотрим за этим деревом, может там наш клад спрятан? Воспитатель достает записку: «Только тот про кого эта загадка может идти дальше: Радость делит он со мной,
Ребята про кого эта загадка? (Ответы детей) А вы все друзья? «Да» Мы веселые ребята Любим бегать и играть, Шалунишка наш… (Тимошка) Ты попробуй нас поймать. Раз—два—три лови. Игра повторяется 2 — 3 раза. Игра малой подвижности. Угадай, кто позвал Дети стоят в кругу, в центре водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Есливодящийправильноотгадал, тоонименяютсяместами. Еслиошибся, товновьзакрываетглаза, ииграпродолжается. Черезнекотороевремяводящегоменяют. Воспитатель: Ребята мы доказали, что мы все друзья. Продолжим свой путь… Идут к березам, где на ветках висят кормушки для птиц. Воспитатель: предлагаю посчитать сколько кормушек? А какая самая маленькая? Какая самая большая? Для чего они тут висят? Какие птицы прилетают к кормушкам? Почему? Что не хватает в кормушках? (Корма) А где его взять? Иногда его запасают? Так вот о каком кладе говорил лесовичок….. Ребята давайте поищем клад…. Дети находят «клад» с семечками, хлебными корками, зерном. Воспитатель: Предлагаю насыпать в кормушки ,что бы птицам было легче добывать себе пропитание… 3. Заключительная часть Рефлексия А сейчас нам пора возвращаться обратно. Скажем лесу до свидания: до свидания добрый лес, полон сказок и чудес! Что мы сегодня узнали нового? А чему научились? Какое испытание для вас показалось самым трудным? Что помогло справиться с этими трудностями? 29 октября 2018 в 10:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.